Навигация
Современная автоматика для газового оборудования существенно облегчает контроль и управление, помогает снизить расход топлива и повысить КПД, обеспечить безопасную эксплуатацию.
Главная автоматика газового оборудования
За подачу топлива на горелки и устройство розжига отвечает газовый клапан. Если клапан неисправен происходят утечки, перерасход газа, оборудование вообще перестает работать.
В современном оборудовании используются в основном электромагнитные клапаны. Эта запорная арматура быстрее реагирует на сигналы, подаваемые с управляющего контроллера, имеет широкий рабочий функционал. При поломке клапана, подача топлива перекрыта или, наоборот, котел горит постоянно, не выключаясь. В газовом клапане могут диагностироваться следующие поломки:
- Замыкание витков электромагнитной катушки, ее надо заменить на новую
- Засор, загрязнение внутренних движущихся деталей
- Ослабление или поломка возвратной пружины
- Окисление, ржавчина на соединительных электрических контактах, ослабление крепежа
- Деформация, истирание уплотнительных монтажных прокладок
Все эти поломки исправимы. Но если поврежден корпус клапана, то надо менять запорную арматуру на новую.
Контроль герметичности
Блоки контроля герметичности контролируют работу нескольких газовых клапанов. Это универсальные устройства, поочередно полностью или частично открывающие/закрывающие нужный клапан в сложных промышленных установках. Эта автоматика позволяет в 1.5 раза сократить расход газа, так как пользователь может выставить настройки количества подачи топлива на горелки. Также эти блоки отвечают за безопасность эксплуатации. При обнаружении утечек, они дают команду на полную отсечку подачи газа, предотвращая неконтролируемое воспламенение.
В этой автоматике может выйти встроенный в кожух и входной сменные предохранители, их легко заменить. Также окисляются и ослабляются контактные электрические соединения. Треснувший защитный кожух блока контроля тоже заменяем. Но если сломан программный датчик запроса тепла или микроконтроллер, то надо покупать новый прибор.
Часто за поломку блока контроля герметичности принимают поломку одного из регулирующих или отсечных клапанов, которыми он управляет. Поэтому при неисправности, надо тестировать всю систему автоматики, в первую очередь, работоспособность подключенных клапанов.
Мультиблоки, менеджеры горения
Газовые мультиблоки обеспечивают полностью автоматический контроль работы отопительного оборудования. Они отвечают за контроль состава топливно-воздушной смеси для максимального КПД горения, контроль давления газа, подаваемого на горелки, розжиг горелок и пилотного факела, включение и отключение оборудования, при достижении заданной температуры теплоносителя.
Так как в мультиблоке много датчиков и деталей, то при поломке, надо тестировать следующие узлы:
- Проверить и заменить при необходимости электромагнитную катушку клапана
- Очистить сетчатый фильтр, заменить фильтрующие вставки
- Проверить электрические соединения, мощность разряда на электродах розжига
- Очистить от нагара датчики пламени, электроды розжига
- Заменить деформированные или истертые уплотнители
- Проверить работоспособность реле давления
- Проверить гидротормоз, при поломке заменить деталь
При перепадах напряжения в электросети, может перегореть электронная управляющая плата мультиблока. Надо «прозвонить» соединения, если плата перегорела, ее можно поменять на новую.
Менеджеры горения, как и мультиблоки, чувствительны к перепадам напряжения электросети, нужна установка стабилизатора. Тестирование и проверка работоспособности аналогична газовому мультиблоку.
Реле и регуляторы давления
Датчики и реле давления фиксируют показатели давления топлива, подаваемого на горелки, определяют перепады давления в снабжающих трубопроводах. Это метрическое оборудование, калибруемое на заводе. Если датчик неисправен, то показатели давления некорректны или вообще не фиксируются, значит прибор надо менять на новый. Но важен правильный монтаж реле, чтобы не было утечек топлива. Для этого есть специальные монтажные комплекты. Если перегорел световой индикатор реле, его тоже можно заменить на новый, не разбирая сам метрический узел реле давления.
Регуляторы давления газа позволяют поддерживать в автоматическом режиме заданные пользователем значения давления топлива, подаваемого на горелки. Если давление не регулируется, поршень прокручивается без определенного усилия, то проблема скорей всего в засоре или поломке регулирующей пружины. Основная заменяемая деталь регулятора давления – управляющая пружина. Она перемещает заслонку на нужный угол, уменьшая или увеличивая внутренний диаметр трубы, по которой поступает топливо. Со временем пружина может треснуть или ослабнуть. Ее можно заменить. Большой плюс производителя Dungs в том, что для каждой модели регулятора давления можно подобрать комплект пружин по нужным техническим характеристикам, для разного диапазона рабочего давления.
Фильтры
Газовые фильтры очищают топливо от вредных примесей, конденсата, продлевают термин эксплуатации оборудования и запорной арматуры. Засор вызывает поломки клапанов, мультиблоков и другой автоматики, поэтому фильтры надо чистить и менять регулярно. Хотя бы один раз в год, после отопительного сезона.
Сервоприводы
Поломка сервопривода воздушной заслонки приводит к неполному и неэффективному сгоранию топлива. В топочной камере должен быть определенный состав газово-воздушной смеси. Сервопривод открывает и закрывает воздушную заслонку, обеспечивая приток воздуха в топочную камеру. Если чувствуется явный запах газа, а топливо вспыхивает с характерным хлопком, то надо проверять целостность сервопривода. Частая причина поломок сервоприводов – отсутствие ТО. Регулярная смазка, очистка продлит работоспособность устройства.
Самостоятельно чинить и разбирать газовую запорную автоматику безопасности не рекомендуется. Надежней обращаться к специалистам управляющей компании или профильным фирмам, имеющим сертификацию на выполнение таких работ.